2020

Воспитываем патриотов

Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников.

В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В то же время в обществе осуществляется «дефицит нравственности» одним из характерных проявлений духовной опустошённости выступила утрата патриотизма нашего народа. Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. 

 В содержании ФГОС ДО отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Целью работы по патриотическому воспитанию, в рамках реализации ФГОС ДО, является  создание оптимальных условий для формирования  патриотических чувств и становления активной гражданской позиции дошкольника.

  В настоящее время идет отход от «классического» формирования знаний, умений и навыков и переход к личностно ориентированной модели образования. В которой исследовательские, творческие методы обучения играют ведущую роль. Для творческого педагога проектный метод стал неотъемлемой составляющей процесса воспитания и обучения. Он дает ребенок возможность экспериментировать, систематизировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

    В нашем детском саду был  проведен  долгосрочный проект  для детей старшего дошкольного возраста: «Наша армия сильна».      В рамках проекта детей  знакомили с историческими событиями ВОВ, развивали словарь по теме ВОВ; формировали у детей интерес к литературным произведениям по теме ВОВ; педагоги обогащали, расширяли знания детей  о времени ВОВ через практическую деятельность. К сожалению реализация большей части проекта проходила дистанционно, так как дети находятся на дистанционном обучении в связи с пандемией. 

Метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Тема проекта «проходит» через различные виды деятельности детей, тем самым помогает усвоит большой объем информации. Мы очень надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, армию, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.


Южанина А.Л.