-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2020
опыт работы в ДОУ по организации православного кружка
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности.
В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, обращения к духовной жизни начинается так же в дошкольном возрасте с нравственного самоопределения и становления самосознания. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.
Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формирует ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.
Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства. Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым, местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать (не навязывая), что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные духовные ценности и обычаи, чтимые и почитаемые предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.
В нашем детском саду ведется с кружковая работа с детьми старшего дошкольного возраста по изучению культуры Православия в детском саду по желанию родителей. К сожалению, первая реакция на создание православного кружка - негативная. Родители очень недоверчивы. Им кажется, что "церковь пришла" в детский садик, чтобы назидать, научать, читать морали, или, того хуже, заставлять детей молиться и расшибать лоб! Но когда мы начинаем рассказывать о программе обучения, мамы и папы начинают осознавать, что мы пришли к детям с добром. Занятия ведет специалист с дошкольным образованием из храма Александра Невского - это глубоко верующий человек. Малыши могут услышать и понять лишь тех, кто сам верит. В работе с детками крайне важна искренность. Вера должна быть основана не просто на догмах и моралях, она должна передаваться от сердца к сердцу: Нужно учить не уча. Не назидать, не навязывать ребёнку, а открывать то, что он не знал: Говорить правду о человеке, о его назначении, появлении, о жизненном пути, о Боге..
Администрация детского сада и настоятель храма Александра Невского заключили соглашение о сотрудничестве в соответствии с законом «Об образовании в РФ». Стороны пришли к соглашению о совместной разработке и реализации программы кружка, участии в проведении занятий и православных праздников, проведении экскурсий в храм в праздничные дни и бесед с родителями по возрождению православных традиций семейного воспитания, а также о тесном сотрудничестве между воскресной школой и ДОУ в области духовно-нравственного воспитания.
Предлогается:
- познакомить детей с культурой Православия;
- развивать в детях духовно-нравственные качества, для обеспечения социального, гражданского и духовного единства общества;
- возрождение истинных духовных ценностей российского народа;
- упрочнение единства и дружбы народов Российской Федерации;
- способствовать всестороннему развитию личности.
Цель воспитания:
- Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
- Воспитывать в детях милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, мирными во взаимоотношениях со всеми.
- Учить быть примером для других не на словах, а на деле, избегать зла, зависти – довольствоваться тем, что имеешь, уметь просить прощения, поступать честно, никогда не делать другим того, чего не желаешь себе.
- Способствовать сохранению чистоты, целомудрия.
- Вызвать интерес к изучению Православия у воспитателей и родителей, открывая тем самым путь к духовному совершенствованию и познанию отечественной культуры.
Задачи:
- Развивать правовую базу для духовно-нравственного воспитания в процессе досуговой или факультативно-кружковой деятельности детского сада.
- Воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения.
- Приучать к этическим нормам поведения и самодисциплине.
- Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка.
- Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей.
- Воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение православия в жизни человека, как действие любви, добра, человечности, единения.
- Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей, ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлений о формах семейного уклада.
Предполагаемый результат:
С помощью систематической работы по духовно-нравственному воспитанию, на основе Православия, мы надеемся достичь следующих результатов:
- устойчивость навыков поведения;
- сформированность основ ценностных сфер личности;
- стабильность психического развития;
- целостность восприятия мира;
- воспитание всесторонне и гармонично развитой личности;
- формирование коллектива, где каждый самоценен, и все прибывают в гармонии друг с другом;
- развитие способностей к самосовершенствованию и самостоятельному творчеству;
Как отмечают воспитатели, на занятия по духовно-нравственному воспитанию малыши идут с особым чувством и рвением. Для них занятия по рисованию и пению - это одно, а кружок православия - совсем другое: Место, где говорят о чём-то более важном, сокровенном. И это важное затем становится главным в душе ребёнка.
Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.
Южанина А.Л.
Поделиться в социальных сетях:
ВНИМАНИЕ!
Срок действия лицензии окончен 28.07.2024
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администратором по телефону 89920044673