-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2020
Опыт работы по организации проектной деятельности в ДОУ
В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В то же время в обществе осуществляется «дефицит нравственности» одним из характерных проявлений духовной опустошённости выступила утрата патриотизма нашего народа. Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы.
В содержании ФГОС ДО отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Целью работы по патриотическому воспитанию, в рамках реализации ФГОС ДО, является создание оптимальных условий для формирования патриотических чувств и становления активной гражданской позиции дошкольника.
В настоящее время идет отход от «классического» формирования знаний, умений и навыков и переход к личностно ориентированной модели образования. В которой исследовательские, творческие методы обучения играют ведущую роль. Для творческого педагога проектный метод стал неотъемлемой составляющей процесса воспитания и обучения. Он дает ребенок возможность экспериментировать, систематизировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
В нашем детском саду были проведены долгосрочные проекты для всех возрастных групп, такие как «Моя семья», «Великий день Победы», «Многонациональный Урал», «Моя малая Родина», «Мир сказки», «Русская изба» и т.д Цель которых является формирование чувства патриотизма у дошкольников, нравственной и социальной активности. Создание в детском учреждении предметно-пространственной развивающей среды, способствующей патриотическому вос¬питанию. В рамках проекта осуществлялось взаимодействие с социальными партнерами. Дети посещали районную библиотеку, краеведческий музей школы, выступали на концертах в доме культуры нашего села. Активно взаимодействуем с воскресной школой храма А.Невского.
Проектная деятельность представляет детям возможность самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач, требующих интеграции знаний из различных образовательных областей. В образовательной области по физическому развитию детей были включены игры народов Урала, походы в осенний лес, развлечения совместно с родителями «Служу Отечеству», «Мама, папа, я – спортивная семья» и т.д. В образовательной области по художественно эстетическому развитию с детьми проводились выставки детского творчества, дети принимали участие в муниципальных конкурсах декоративно-прикладного искусства. Дети активно принимали участие в развлечениях «Деревенские посиделки», «Масленица» и т.д. Традиционно в детском саду отмечаем православные праздники «Покров пресвятой Богородицы», «Рождество», «Пасха». В образовательной области познавательного развития в рамах проектов с детьми проводились экскурсии по улицам села, экскурсия к мемориалу, с детьми проводилась непосредственно образовательная деятельность, беседы, поставленные задачи решались и в игровой деятельности. Одно из важных средств нравственно-патриотического воспитания - это художественное слово, все разнообразие форм и стилей, накопленных за историю русского народа. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народ, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. В образовательной области по речевому развитию с детьми разучивались стихи о Родине, мире, читали сказки, рассказы. Дети участвовали в муниципальном конкурсе чтецов заняли призовые места. В образовательной области по социально-коммуникативному развитию с детьми проводились игры, беседы, непосредственно образовательная деятельность, квест-игры направленные на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные. Нравственность как основа патриотизма не может развиваться путём естественного взросления человека. Её формирует и совершенствует тот поток информации, который сопровождает ребёнка с самых первых лет жизни. От того, в каких условиях находится и развивается ребёнок, какие средства и методы применяются для его воспитания, зависят в конечном итоге патриотизм и нравственность будущего гражданина.
Работа по привитию детям патриотического духа должна строиться в тесном взаимодействии с семьей. Были проведены в рамках проектов круглые столы по темам: «Роль отца в воспитании ребенка», «Патриотическое воспитание начинается с семьи», «Воспитание патриотов с детства». Благодаря тесной связи с родителями, активной их помощи, улучшилось качество воспитательного процесса по патриотическому воспитанию дошкольников.
Метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Тема проектов «проходит» через различные виды деятельности детей, тем самым помогает усвоит большой объем информации. Мы очень надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.
Южанина А.Л.
Поделиться в социальных сетях:
ВНИМАНИЕ!
Срок действия лицензии окончен 28.07.2024
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администратором по телефону 89920044673